ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА

ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА
ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА.
Область методики, занимающаяся описанием, анализом, оценкой и созданием учебников русского и иностранных языков. Учебник рассматривается как центральное звено управления учебным процессом и один из эффективных способов оптимизации обучения. В настоящее время теория и практика создания учебников получили значительное развитие. Созданы типовые учебные комплексы для разных профилей обучения, разрабатываются национальные варианты комплексов, теоретически обоснованы структура и содержание типового учебного комплекса. Т. у. развивается на стыке педагогики, психологии и других базовых для лингводидактики дисциплин. В методике преподавания РКИ была предложена классификация видов учебников в зависимости от реализуемого в их содержании и структуре метода обучения, охарактеризованы особенности национально-ориентированного учебника (М. Н. Вятютнев), рассмотрены требования к экспертной оценке учебников разного вида (А. Р. Арутюнов). Обоснование структуры учебника с точки зрения содержательных компонентов было рассмотрено в работах И. Я. Лернера, В. П. Беспалько, а структура учебника по иностранным языкам – в публикациях И. Л. Бим. Окончательное суждение о качестве учебника можно сделать лишь на основании опытного обучения в процессе его апробации. Основным критерием оценки учебника является его соответствие учебному плану и государственному образовательному стандарту.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА" в других словарях:

  • Интервал (теория относительности) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервал. Интервал в теории относительности  аналог расстояния между двумя событиями в пространстве времени, являющийся обобщением евклидового расстояния между двумя точками. Интервал лоренц… …   Википедия

  • Норманская теория — Норманнская теория (норманизм)  направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. Сторонники норманизма относят… …   Википедия

  • Норманнская теория — (норманизм) направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. Сторонники норманизма относят норманнов (варягов… …   Википедия

  • УЧЕБНИК — УЧЕБНИК. Основное средство обучения; является руководством в работе обучающего и обучаемых; содержит образцы устной и письменной речи, языковой и страноведческий материал, отобранный и организованный с учетом его функциональной нагрузки в разных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Вятютнев, Марк Николаевич — Вятютнев Марк Николаевич (1930 – 2002) В 1958 году окончил факультет иностранных языков Ростовского педагогического института (ныне – Педагогический институт Южного федерального университета). В 1963 году защитил диссертацию кандидата… …   Википедия

  • Коммуникативное намерение (интенция) — обозначает конкретную цель высказывания говорящего, т. е. спрашивает ли он, или утверждает, или призывает, осуждает или одобряет, советует или требует и т. д. К. н. является регулятором речевого поведения партнеров. Кроме того, отражая… …   Педагогическое речеведение

  • Миницкий, Николай Иосифович — Миницкий Николай Иосифович (15 сентября 1942, Полоцк)  белорусский историк, методолог. В 1968 г. окончил исторический факультет БГУ. Наибольшее влияние на формирование научного мировоззрения оказали Г. М. Лившиц,… …   Википедия

  • Миницкий Николай Иосифович — (15 сентября 1942 г. в г. Полоцке)  белорусский историк, методолог. В 1968 г. окончил исторический факультет БГУ. Наибольшее влияние на формирование научного мировоззрения оказали Г. М. Лившиц, Л. А. Микешина, Л. И. Немировский, Ф. М. Нечай. В… …   Википедия

  • Миницкий — Миницкий, Николай Иосифович Миницкий Николай Иосифович (15 сентября 1942 г. в г. Полоцке)  белорусский историк, методолог. В 1968 г. окончил исторический факультет БГУ. Наибольшее влияние на формирование научного мировоззрения… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»